КР1 Игра "Космические рейнджеры" вышла в свет в конце 2002 года. Она быстро приобрела популярность среди игроков и завоевала много наград. Фирма "1С" издала игру не только в России, но и в Чехии, Болгарии, Венгрии, Польше и Франции.
Сюжет первой части игры "Космические рейнджеры"
Действие игры происходит в нашей галактике, где проживает сразу несколько разумных рас. Каждая раса имеет набор отличительных характеристик и свои виды на жизнь, что отражается на их отношении друг к другу. В прошлом это приводило к многочисленным конфликтам, однако ко времени начала действия игры военное противостояние уже сменилось экономическим и политическим. В это время на окраинах галактики появляется некая странная раса - Клисаны, которая без всяких переговоров начинает захватывать планеты Содружества. На захваченных планетах клисаны начинают строительство своего флота, преумножая и без того огромную армию. Мотивы их действий непостижимы, но ясно одно, что останавливаться на достигнутом они не собираются.
Для обсуждения сложившейся ситуации и принятия ответных мер собирается Галактический совет. Благодаря информации, полученной от гаальского посла Гээлмбо, Совет принимает решение предоставить всем добровольцам (рейнджерам) корабли для борьбы с клисанами. Вот с этого момента и начинает действовать наш персонаж. Он - один из десятков и сотен добровольцев-рейнджеров, пытающихся спасти галактику от порабощения. Ему предоставляется небольшой корабль и полная свобода действий. Дальнейшее зависит только от него. Нет четких инструкций по прохождению игры, каждый рейнджер сам решает, что ему делать, чтобы остановить нашествие клисанов. Именно ему, игроку, надо доказать, что он и есть тот самый Герой, который призван спасти весь галактический мир от темных сил. На первых порах игрок со своим небольшим кораблем не способен противостоять боевым кораблям клисанов, поэтому первой его задачей является оснащение своего корабля необходимым оборудованием. Для этого он имеет под рукой все возможности, как торгового, так и квестового плана. Игрок занимается перевозкой грузов между планетами и выполняет задания по поручению правительств различных планет. Но нельзя забывать, что он не один такой на всю галактику, рейнджеров в мире хватает, и каждый стремится стать тем самым героем, который остановит зло. Все рейнджеры стараются выполнить порой противоречивые задания различных планет и занимаются торговлей различными грузами. Жесткая конкуренция - вот одна из главных особенностей первой части игры.
Все это время игрок следит за развитием событий. Он может судить о продвижении клисан по галактической карте, а также следить за карьерой других рейнджеров, глядя на их рейтинг.
Постепенно происходят две вещи: 1) рейнджеры становятся сильнее, 2) клисаны захватывают планеты и приближаются к центру галактики. Интересы сторон начинают пересекаться. Рейнджеры начинают воевать с клисанами, пытаясь защитить атакуемые звездные системы и освобождая уже захваченные. Добившиеся успеха рейнджеры начинают получать деньги от правительств защищенных планет, что позволяет им усилить свое давление на клисан. Клисаны, в свою очередь, начинают создавать более мощные флотилии кораблей и захватывать развитые планеты. Противостояние приближается к своей кульминации.
В конце первой части игрок встречается с главным кораблем клисан - Махпеллой. Именно она является мозговым центром всей популяции интервентов. Вступить с ней в схватку или отпустить с миром, зависит только от желания игрока.